Каршеринг в Москве. Тест-драйв и отзыв о Anytimecar.

Летом я писал о системе проката велосипедов velobike в Москве. По-научному это называется байкшеринг (bikesharing) — берешь велосипед на ближайшей парковке, оставляешь на любой другой парковке. Хорошая альтернатива пробкам и переполненному метро. Зимой прокат закрыт, но я нашел еще одну интересную альтернативу общественному транспорту и личному авто — каршеринг (carsharing). Чтобы было понятно, вот суть проекта коротко и ясно:

1. Подписываем договор с Anytime в их офисе.
2. Ставим на телефон мобильное приложение, пополняем баланс минимум на 3600 руб.
3. В приложении ищем на карте ближайший автомобиль, подходим и открываем его прямо с экрана смартфона.
4. Заводим авто — вместо ключа установлена заглушка или кнопка старт-стоп.
5. Едем, например до дома и паркуемся в любом разрешенном месте.
6. Закрываем авто также с экрана смартфона.
В автопарке Volkswagen Polo, Chevrolet Cruze и BMW 116i. Все автомобили с АКПП.

Плюсы данного сервиса:
— платим только за время (поминутно — 9,9 руб/мин на любом автомобиле), т.е. можно взять автомобиль хоть на 1 минуту и заплатить 9,9 руб.
— оставляем автомобиль в любом разрешенном месте в пределах МКАД (на определенных условиях можно и за МКАД)
— бензин, мойка и страховка включены в стоимость
— договор подписываем только один раз в офисе, в дальнейшем просто открываем машину с помощью смартфона и едем.

Минусы (по состоянию на 13 декабря 2013):
— недостаточное количество свободных машин, далеко не всегда автомобиль Anytime можно найти рядом.
— по крайней мере на моем iPhone 4 не всегда корректно работает мобильное приложение, временами не удается войти в личный кабинет, забронировать авто и посмотреть список свободных машин.

В общем сервис только развивается и пока немного сыроват. Но я все равно решил его опробовать.

Первым арендованным автомобилем был VW Polo

anytimecar_01

Внешне — чистый, новенький автомобиль. Вид портила только трещина на лобовом стекле со стороны пассажира. Забронировал и открыл машину без проблем с помощью мобильного приложения на iPhone. Салон в отличном состоянии, из опций — электрозеркала, подогрев сидений, магнитола и встроенный планшет. Пробег около 13 тыс. км., бак заправлен «под завязку». Без проблем доехал до работы, поставил в разрешенном месте и завершил аренду также с помощью смартфона. В общем, все понравилось.

Со вторым авто все сложилось хуже.
Я увидел на карте, что среди свободных авто есть Chevrolet Cruze, который очень удобно стоит у метро. Решил доехать на нем от метро до дома (небольшое расстояние), а на следующее утро поехать на работу. В общем, вышел из метро, нашел автомобиль, а приложение не работает — как-будто нет доступа в интернет. Хотя например Яндекс.Карты работали отлично, и 3G ловил уверенно. На всякий случай, я перезагрузил свой iPhone, но приложение Anytime так и не заработало. Делать нечего — пошел домой пешком.
На следующее утро решил снова попробовать забронировать тот же автомобиль. Приложение работало отлично, видимо вчера был какой-то сбой в системе. Открыл автомобиль, почистил снег, завожу и вижу, что бак пустой. Ну не беда, время у меня перед работой с запасом, по пути есть АЗС, где принимают топливную карту Anytime. Открываю бардачок — а карточки-то нет!:) Перспектива заглохнуть где-нибудь по дороге на работу, когда закончится бензин меня не радовала.
Утром на работе написал письмо в Anytime с описанием ситуации — до обеда никто не ответил. Решил позвонить на «горячую линию» — оказывается мое письмо прочитали, деньги за аренду вернули и извинились за причиненные неудобства. К слову сказать, Cruze был совсем новенький — пробег чуть больше тысячи км.

p.s. Вечером все-таки проехался на Крузе от метро до дома. Топливную карту конечно никто не положил, но мне и ехать было недалеко.

anytimecar_02